Кабинет педагога-психолога
Паспорт оснащенности кабинета педагога – психолога
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета – 6 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями.
2. Краткое описание использования кабинет
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Психодиагностическая работа направлена на:
- психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
- Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
- Консультативная работа:
- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
3. Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
Стол педагога-психолога | 1 шт. | |
Стул взрослый | 1 шт. | |
Стул детский | 3 шт. | |
Шкаф | 1 шт. | |
Стол ИКТ | 1 шт. | |
Стол парта | 1 шт. | |
Полка навесная | 1 шт. | |
Принтер | 2 шт. | |
Тумбочка | 1 шт. | |
Компьютер | 1 шт. | |
Кондиционер | 1 шт. |
4. Перечень методических средств кабинета
№ п/п | Название | Количество |
Диагностические комплекты | ||
Диагностическая папка «Готовность к школе» | 1 | |
Развивающие пособия | ||
Матрешка | 1 | |
Сенсорные пластины Алма | 1 | |
Развивающая игра «Чей малыш?» | 1 | |
Брусочек шнуровка -сортер | 1 | |
«Умные шнурочки» | 3 | |
Подготовка к школе. Тренажер памяти и внимания | 1 | |
Швейная машинка | 1 | |
Томик «Смоляной бычок» | 1 | |
Томик «Колобок» | 1 | |
Развивающая игра «Времена года» | 1 | |
Развивающая игра «Черепахи» | 1 | |
Корзина овощей и фруктов | 1 | |
Томик «Репка» | 1 | |
Игровой набор «Фабрика сладостей» | 1 | |
Цветные счетные палочки Кюзинер | 1 | |
Набор инструментов | 1 | |
Томик «Цветные кубики» | 1 | |
Набор лего | 1 | |
Томик « Волк и семеро козлят» | 1 | |
Томик «Заюшкина избушка» | 1 | |
Развивающая игра «Кто? Где? Живет» | 1 | |
Магнитный конструктор | 1 | |
Альбом для рисования | 2 | |
Цветные карандаши | 12 | |
Театр «Русские народные сказки» | 1 | |
Бизиборд | 1 | |
Сенсорные мешочки | 1 | |
Развивающая игра «Ледокол» | ||
Учебно-методическая литература | ||
Справочник Педагога-психолога детский сад | 3 |