Паспорт оснащенности кабинета учителя-логопеда
- Общие сведения
Логопедический кабинет в МАДОУ «Детский сад № 95 «Планета детства» предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете ООД.
Общая площадь логопедического кабинета:15,0 м2 (кв.м).
Освещенность:
— естественная – 1 окно;
-искусственная: лампы дневного света– 2 шт.
В кабинете 1 дверь. Пол покрыт линолеумом. Цвет стен и мебели спокойных тонов.
Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:
— осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
— своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
— обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МАДОУ;
— реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ «Детский сад № 95 «Планета детства» по преодолению речевых нарушений.
II. Материально-технический раздел
Перечень основного оборудования логопедического кабинета:
предметов мебели, дополнительных средств дизайна.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Светильник для подвески логопедического зеркала | 1 |
2 | Стол логопедический | 1 |
3 | Зеркало для индивидуальных занятий | 1 |
4 | Футляр для хранения зондов | 1 |
5 | Зонд для постановки звука Р( 1 шарик) | 1 |
6 | Стулья детские | 11 |
7 | Доска одноэлементная переносная | 1 |
8 | Шкаф для учебных пособий | 1 |
9 | Стол преподавателя корпусной с подвесной тумбой | 1 |
10 | Стулья мягкие | 2 |
11 | Компьютер | 1 |
12 | Мячик с резинками для развития моторики у ребенка | 1 |
13 | Игрушка для развития мелкой моторики «Капитошка» | 2 |
Развивающие пособия.
№п/п | Наименование | Количество |
1 | Артикуляционные пособия | 1 |
2 | Профили звуков( папка) | 1 |
3 | Пособия для работы над речевым дыханием | 1 |
4 | Предметные картинки на все изучаемые звуки | 10 |
5 | Альбомы на автоматизацию поставленных звуков | 2 |
6 | Тексты на автоматизацию поставленных звуков | 3 |
7 | Логопедическое лото для автоматизации | 1 |
8 | Дудочка | 1 |
9 | Погремушки | 3 |
10 | Колокольчики | 3 |
11 | Игрушки-пищалки | 2 |
12 | Коробочки с сыпучими наполнителями | 3 |
13 | Сигнальные кружки | 5 |
14 | Предметные картинки на дифференцирование звуков | 3 |
15 | Тексты на дифференциацию звуков | 3 |
16 | Магнитная азбука | 1 |
17 | Схемы для анализа предложений | 5 |
18 | Набор предметных картинок для деления слов на слоги | 1 |
19 | Касса букв и слов | 1 |
20 | Рабочие тетради | 10 |
21 | Карандаши | 20 |
22 | Ручки ля печатанья букв | 5 |
23 | Настольные пособия «АЗБУКА» | 1 |
24 | Настольные пособия «Буквы- прописи» | 1 |
25 | Настольные пособия «Город звуков» | 1 |
26 | Предметные картинки на лексические темы | 31 шт по 10 |
27 | Схемы предлогов | 10 |
28 | Пособия на составление предложений | 3 |
29 | Пособия на согласование частей речи | 2 |
30 | Деформированные тексты | 5 |
31 | Серия сюжетных картинок | 5 |
32 | Сюжетные картинки | 10 |
33 | Предметные картинки для составления рассказов | 15 |
34 | Бусы | 5 |
35 | Шнуровки | 3 |
36 | Счетные палочки | 3 |
37 | Мозайки | 4 |
38 | Разноцветные прищепки | 5 |
39 | Массажные мячики | 3 |
40 | Мячи- ежи | 3 |
41 | Тренажер для массажа пальцев | 1 |
42 | Пластилин | 2 |
43 | Трафареты для штриховки | 5 |
44 | Цветные карандаши | 3 |
45 | Набор « Бабочек» | 1 |
46 | Набор « Снежинок» | 1 |
47 | Набор «Самолетов» | 1 |
48 | Набор «Султанчиков» | 1 |
49 | Набор «Вертушек» | 1 |
50 | Воздушные шары | 10 |
51 | Мыльные пузыри | 3 |
52 | Трубочки | 5 |
53 | Ватные шарики | 5 |
54 | Теннисные мячики | 7 |
55 | Перышки | 5 |
56 | Игра «Загони мяч в ворота» | 1 |
57 | Игра « Сдуй снежинку с варежки» | 1 |
58 | Игра « Буря в коробке» | 1 |
59 | Парные картинки | 4 |
60 | Ленты, веревки, шнурки , нитки, карандаши, полоски разной длины | По 6 шт каждый |
61 | Картинки-пейзажи разных времен года | 1 |
62 | Режим дня в картинках | 1 |
63 | Набор картинок с изображение природных явлений | 1 |
64 | Набор разрезных картинок | 3 |
65 | Матрешка | 4 |
66 | Пирамидка | 5 |
67 | Игра « Чудесный мешочек» | 1 |
68 | « Зашумленные картинки» | 1 |
69 | Игра « Исключение четвертого лишнего» | 1 |
70 | Игра « Чего не достает?» | 1 |
71 | Игра « Что не дорисовал художник» | 1 |
72 | Игра « Чем похожи, чем отличаются» | 1 |
73 | Игра « Найди фрагменты картинки» | 1 |
74 | Набор картинок « Нелепицы» | 1 |
Перечень учебно-наглядных пособий
№ п/п | Наименование | Кол-во,шт |
1 | Диагностический комплекс. Логопедическое обследование младших школьников.О.Б. Иншакова. | 1 |
2 | Учение без мучения. Коррекция дисграфии Зегебарт. Г. | 1 |
3 | Волшебные обводилки. Зегебарт Г.М. | 1 |
4 | Методика развития речи детей. Бородич А.М. | 1 |
5 | Логопедия. Волкова Л.С. Лалаева Р.И. | 1 |
6 | Хрестоматия по логопедии. Волкова Л.С. | 1 |
7 | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Л.Н. Ефименкова. | 1 |
8 | Организация и методы устной работы логопеда. Ефименкова Л.Н. | 1 |
9 | Исправление и предупреждение дисграфии у детей.Ефименкова Л.Н, Садовникова И.Н. | 1 |
10 | Коррекционная работа с дошкольниками с нередко выраженным общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. Кобзарева Л.Г. | 1 |
11 | Уроки логопеда. Косинова Е.М. | 1 |
12 | Методические рекомендации по редупреждению ощибок и письма у детей. Милостивенко Л.Г. | 1 |
13 | Развитие речи учащихся начальных классов. Политова Н.И. | 1 |
14 | Читаю слова и предложения. Пятак С.В. | 1 |
15 | Исправление недостатков произношения у школьников. Рау Е.Ф. | 1 |
16 | Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. Садовникова И.Н. | 1 |
17 | Игры в логопедической работе с детьми. Селиверстов В.И. | 1 |
18 | Домашний логопед. Светлова И.К. | 1 |
19 | Основы логопедии. Филичева Т.Б. | 1 |
20 | Воспитания у детей правильного произношения. Фомичева М.Ф. | 1 |