Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера. Сформировать целостностный жизненный опыт возможно, благодаря включению ребенка дошкольного возраста в систему ранней профориентации. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Ранняя профориентация заключается не в том, чтобы ребенок готов был осуществить осознанный выбор профессии, а в том, чтобы сформировать познавательный интерес, представления о разнообразии и специфике профессий, погружение в реальные практические ситуации, что обеспечивает успешное вхождение ребенка дошкольного возраста в социум и прямо, или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение на следующей ступени образования. В настоящее время существует проблема ранней профориентации дошкольников.   Для обновления содержания образования дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода в области профориентационной работы создали «Лабораторию детских проектов «Молекула» (далее по тексту – ЛДП «Молекула) в рамках реализации кластерного проекта «Область возможностей. 53 «Код успеха». ЛДП «Молекула» — образовательное пространство для получения обучающимися дошкольных и общеобразовательных организаций теоретических и практических знаний и навыков по профессиям.

Приказ о создании ЛДП «Молекула»Читать
Дорожная карта по реализации ЛДП «Молекула»Читать
Положение ЛДП «Молекула»Читать
Модель ЛДП «Молекула»Смотреть
Лаборатории:Сайт:
Маленькие астрономыПерейти
Юный экскурсоводПерейти
Маленькие строителиПерейти
Юный агрономПерейти
Ландшафтный дизайнерПерейти
Начинающий фермерПерейти